МУЗЫКАЛЬНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

22 мая 1813 года в мир пришел великий немецкий композитор, музыкант гениальной одаренности, творчество которого оставило глубочайший след в истории европейского музыкального искусства ВИЛЬГЕЛЬМ РИХАРД ВАГНЕР. В немецкой музыке послебетховенского времени не было композитора с таким размахом, такими смелыми дерзаниями, титаническими новаторскими замыслами, с такой настойчивостью в борьбе за их осуществление, как Вагнер. Он вошел в историю музыки как реформатор оперного искусства, как создатель музыкальной драмы резко отличающейся от обычной традиционной оперы. Можно сказать, что Рихард Вагнер поделил всю историю мировой оперы — до него и после. Родился Рихард Вагнер в немецком городе Лейпциге, в семье чиновника. В год рождения будущего великого композитора скоропостижно скончался его отец Карл Фридрих Вагнер и его мать Иоганна Розина повторно вышла замуж за друга семьи художника, актёра и драматурга Людвига Гейера. Всё музыкальное семейство Вагнеров пыталось приобщить маленького Рихарда к этому искусству и обучить игре на фортепиано. Но музыка мальчика совсем не интересовала, ему больше нравилось рисование и чтение волшебных сказок. Всё изменилось в тот день, когда маленький Вагнер попал на настоящую оперу «Вольный стрелок» Вебера. С этого момента его больше ничего не интересовало, только музыка, он хотел сочинять её, упоительную и чарующую, которая вызовёт у слушателей слёзы и смех. Этот дар проснулся в нём внезапно, как будто где-то в глубине души открылась потайная дверка. Первым, кто догадался о жизненном пути, по которому предстоит пройти Рихарду Вагнеру, был его отчим Гейер. К сожалению, он тоже рано ушёл из жизни. Юному Вагнеру было всего восемь лет, когда умирающий отчим попросил его сыграть на рояле хор из оперы «Вольный стрелок». Слушая его игру, Гейер сказал супруге: «У мальчика талант к музыке». Рихард принял решение посвятить себя музыке и упорно пошёл по этому пути. Самостоятельно по книге, без помощи преподавателей, он изучил теорию композиции. Своим идеалом в музыкальном мире считал Бетховена. С утра до вечера Вагнер аккуратно переписывал его партитуры, пытаясь разгадать необыкновенную тайну гармонии, которая заключалась в музыке этого великого композитора. Получив образование в одном из старейших гуманитарных и музыкальных учебных заведений Германии – школе Святого Фомы, в 1831 году Рихард стал вольнослушателем Лейпцигского университета в качестве студента музыки. Затем была работа в оперных театрах Магдебурга, Риги, Кёнигсберга, Норвегии, Лондона, Парижа и постоянная нужда в работе и деньгах. Признание и достаток пришли к Вагнеру в 1842 году с постановкой на сцене Дрезденского театра оперы «Риенци, последний из трибунов». Композитор, который несколько месяцев назад был в Париже безвестным и полуголодным, стал модным и востребованным у себя на родине. Он получил место дирижёра в Дрезденском театре, а затем должность капельмейстера при королевском саксонском дворе. В это же время одна за другой были поставлены его оперы «Летучий голландец», «Тангейзер»,«Лоэнгрин». Хорошая безбедная жизнь продолжалась до 1848 года, пока в Германии не началась революция. Вагнер стал её сторонником, но после поражения был вынужден бежать в Швейцарию, где прожил девять лет. Много занимался литературной деятельностью, писал статьи по истории искусства и теории, музыкально-критические заметки. Здесь он сочинил две части своего самого знаменитого произведения – оперной тетралогии «Кольцо нибелунга» («Золото Рейна» и «Валькирия»). А в 1859 году закончил работу над одной из своих самых радикальных опер «Тристан и Изольда». В 1864 году Рихард Вагнер вновь смог вернуться на родину, получив благосклонность баварского короля Людвига II, который оказался страстным поклонником композитора. Король выплатил все долги Вагнера, назначил солидное содержание и выстроил в его честь замок Нойшванштайн. Но самое главное, Рихард Вагнер теперь имел возможность приглашать лучших артистов и музыкантов и ставить свои оперы в Мюнхенском театре. На родине композитор завершил «Кольцо нибелунга», написав ещё две части «Зигфрид» и «Гибель богов». А также сочинил комическую оперу о состязании певцов «Нюрнбергские мейстерзингеры». В 1876 году Вагнер наконец-то был полностью счастлив, так как состоялось открытие оперного фестивального театра в Байройте. Деньги на строительство выделил Людовик II, а руководил всем сам Рихард Вагнер. Открылся театр премьерой тетралогии «Кольцо нибелунга». Вагнер стал единственным музыкантом за всю историю, который удостоился чести иметь собственный театр, а фестиваль его имени по сей день собирает лучших представителей музыкального искусства. Рихард Вагнер оставил богатое творческое наследие. «Тангейзер», «Лоэнгрин», «Летучий голландец», «Нюрнбергские мейстерзингеры», «Парсифаль», монументальное «Колько нибелунга» — самые знаменитые его оперы, а еще он написал симфонические, хоровые, фортепианные произведения, романсы… 13 февраля 1883 года он скоропостижно скончался от разрыва сердца, смерть застигла его за работой. Хоронили композитора с поистине королевскими почестями.

#ЛУЧШЕДОМА

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Warning: Illegal string offset 'openstat_counter_code' in /home/m/mucdcycm/gdk-syzran.ru/public_html/wp-content/plugins/openstat-counter/openstatcounter.php on line 55 Notice: Uninitialized string offset: 0 in /home/m/mucdcycm/gdk-syzran.ru/public_html/wp-content/plugins/openstat-counter/openstatcounter.php on line 55